?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

О детских рисунках




http://unilevel.livejournal.com/464653.html?thread=19502605#t19502605
"Девочку, увы, растлили с очень большой степенью вероятности. Кто это сделал - не знаю, точнее не могу уверенно заявить об этом, положив руку на Библию, - знаний не хватает, а любительское понимание это остается не более чем хобби"

Прячьте спички краски от детей!

* Комментарий вынесен в отдельный пост с разрешения автора (lena_malaa) и хозяйки ЖЖ (unilevel).

UPD1:
На всякий случай - Я не обсуждаю "Дело Макарова"!

UPD2:



Кошка-кукла.
http://lelluplaukts.latvianforum.net/t11-catwalkkitties
Спасибо Вере (ака veruchka)

Comments

( 117 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
zeinab_bint_ali
Oct. 26th, 2011 06:24 am (UTC)
Адский ад какой-то
ne_togo
Oct. 26th, 2011 07:07 am (UTC)
И заметь! Рукотворный.
_snark_
Oct. 26th, 2011 06:30 am (UTC)
Мда. Там в комментах еще занятное есть: дескать, девочка в больницу попала случайно, а говорят, что дело заказное. Привет от Лапиных - страх и ужас. В том, что под таким заказом может любой оказаться, бо заказ не адресный, а на сюжет...
ne_togo
Oct. 26th, 2011 06:38 am (UTC)
Дина!
Давай, я сразу напишу.
Я не обсуждаю "Дело Макарова".

Я о том, что в сети выложен рисунок конкретного ребенка.
О ребенке известны Ф.И.О. и возраст. (слава-те-хосподи нет фотографии, но фотографии родителей есть).
Далее следует - Любой человек, не имеющий специального образования и, насколько я понимаю, не работающий в сфере детской психологии, может написать о конкретном ребенке - "Девочку, увы, растлили с очень большой степенью вероятности".
Такое хобби.

(no subject) - unilevel - Oct. 26th, 2011 06:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - ne_togo - Oct. 26th, 2011 06:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - unilevel - Oct. 26th, 2011 06:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - ne_togo - Oct. 26th, 2011 06:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - unilevel - Oct. 26th, 2011 06:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - veruchka - Oct. 26th, 2011 07:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - ne_togo - Oct. 26th, 2011 07:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - veruchka - Oct. 26th, 2011 07:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - ne_togo - Oct. 26th, 2011 08:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - veruchka - Oct. 26th, 2011 08:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - ne_togo - Oct. 26th, 2011 08:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - veruchka - Oct. 26th, 2011 08:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - veruchka - Oct. 26th, 2011 08:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - ne_togo - Oct. 26th, 2011 08:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - veruchka - Oct. 26th, 2011 09:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - ne_togo - Oct. 26th, 2011 09:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - veruchka - Oct. 26th, 2011 09:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - ne_togo - Oct. 26th, 2011 09:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - veruchka - Oct. 26th, 2011 09:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - ne_togo - Oct. 26th, 2011 09:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - telenata - Oct. 26th, 2011 08:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - mosomedve - Oct. 27th, 2011 12:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - unilevel - Oct. 26th, 2011 07:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - ne_togo - Oct. 26th, 2011 07:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - unilevel - Oct. 26th, 2011 08:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - ne_togo - Oct. 26th, 2011 08:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - unilevel - Oct. 26th, 2011 08:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - ne_togo - Oct. 26th, 2011 08:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - volchitsya - Oct. 26th, 2011 01:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - veruchka - Oct. 26th, 2011 08:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - unilevel - Oct. 26th, 2011 08:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - veruchka - Oct. 26th, 2011 08:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - _snark_ - Oct. 26th, 2011 06:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - ne_togo - Oct. 26th, 2011 07:02 am (UTC) - Expand
ladoga74
Oct. 26th, 2011 06:39 am (UTC)
А девочка рисовать училась? Мне рисунок видится сделанным твердой рукой, с соблюдением пропорций, в полоборота и в движении, смотрите, она же как живая! Акцентуации на упомянутых местах - я так понимаю, светотень, от наличия которой не застрахованы даже прогрессивные психологи.
Может, бананы все-таки иногда бывают простыми фруктами, а?
ne_togo
Oct. 26th, 2011 06:41 am (UTC)
Да.
Училась.

В художественной школе с 4-х лет.
Возраст, до время выполнения рисунка, 6-7 лет.
(no subject) - ladoga74 - Oct. 26th, 2011 06:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - alex_argen - Oct. 26th, 2011 06:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - ne_togo - Oct. 26th, 2011 06:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - koshkina - Oct. 26th, 2011 07:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - ne_togo - Oct. 26th, 2011 07:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - koshkina - Oct. 26th, 2011 07:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - ne_togo - Oct. 26th, 2011 07:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - volchitsya - Oct. 26th, 2011 01:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ladoga74 - Oct. 26th, 2011 07:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - ne_togo - Oct. 26th, 2011 07:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - _zanoza_ - Oct. 26th, 2011 07:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - ne_togo - Oct. 26th, 2011 07:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - ladoga74 - Oct. 26th, 2011 07:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - veruchka - Oct. 26th, 2011 09:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - ne_togo - Oct. 26th, 2011 09:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - veruchka - Oct. 26th, 2011 09:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - ladoga74 - Oct. 26th, 2011 09:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - ne_togo - Oct. 26th, 2011 09:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - volchitsya - Oct. 26th, 2011 01:37 pm (UTC) - Expand
aninatalia
Oct. 26th, 2011 06:57 am (UTC)
Блин, жутенько то как.
Мне вот подумалось, если б такой психолог пришел к нам домой и понаблюдал и послушал как наша 6-летняя барышня в кукол Барби и Винкс играет... Они у нее юбки задирают, хвастаются новыми труселями. Нас с мужем сразу бы отправили в кутузку. А рисунки фей это вообще. Там сплошной "разврат": макияж, вавилоны на головах.
ne_togo
Oct. 26th, 2011 06:59 am (UTC)
Автор комментария, насколько я понимаю, не психолог.
Это хобби.
(no subject) - aninatalia - Oct. 26th, 2011 07:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - ne_togo - Oct. 26th, 2011 07:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - volchitsya - Oct. 26th, 2011 02:11 pm (UTC) - Expand
kondratea
Oct. 26th, 2011 06:58 am (UTC)
Я этих "диагнозов по рисункам" уже одиннадцать лет как боюсь... и чем дальше в лес - тем гуще партизаны. Сначала боялась только того, что ребенку желали недостаточно счастливое детство приписать (старший рисовал много черным цветом). Теперь вижу, что дело куда хуже обстоит.

Что за фигня вообще? Я понимаю, что научно говоря - у детей с конкретными скрытыми травмами и беспокойствами они могут выливаться в рисунки. А вот "обратный ход", когда не доказано наличие травмы или преступления - я как-то плохо понимаю. Логически-то не следует, что "если из А следует Б" - то никоим образом не автоматически "из Б следует А".
ne_togo
Oct. 26th, 2011 07:06 am (UTC)
Ликвидируй чёрную краску как класс! :)))

Я могу ошибаться, но, вроде бы, психолог может анализировать только тот рисунок, который ребенок сделал в его (психолога) присутствии.
(no subject) - kondratea - Oct. 26th, 2011 07:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - _zanoza_ - Oct. 26th, 2011 07:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - aninatalia - Oct. 26th, 2011 07:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - _zanoza_ - Oct. 26th, 2011 07:12 am (UTC) - Expand
sani7
Oct. 26th, 2011 07:10 am (UTC)
У нас в садике случай был. мама прибегает в ужасе. сводила сына к психологу, он там нарисовал белочку и дерево с дуплом. а дупло - это ужас-ужас-ужас. ей психолог такого наговорила...
а мальчик всего-то зверей любит и накануне изучал белок в энциклопедиях, где живут, что едят...
Очень неоднозначная вещь психологи вообще и тесты по рисункам в частности. неужели такое можно применять в суде???
ne_togo
Oct. 26th, 2011 07:13 am (UTC)
Маша!
Я не про суд.
Я про конкретный комментарий. Автор комментария, насколько я поняла, психологом не является.
(no subject) - _zanoza_ - Oct. 26th, 2011 07:24 am (UTC) - Expand
belena
Oct. 26th, 2011 07:21 am (UTC)
Без замка - специально?
ne_togo
Oct. 26th, 2011 07:25 am (UTC)
Без замка.

Не скажу, что специально, но с автором комментария оговаривала, что пост "с цитатой" будет без замка.
(no subject) - belena - Oct. 26th, 2011 07:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - ne_togo - Oct. 26th, 2011 07:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - belena - Oct. 26th, 2011 07:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - ne_togo - Oct. 26th, 2011 07:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - belena - Oct. 26th, 2011 07:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - ne_togo - Oct. 26th, 2011 07:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - belena - Oct. 26th, 2011 07:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - telenata - Oct. 26th, 2011 07:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - ne_togo - Oct. 26th, 2011 08:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - belena - Oct. 26th, 2011 08:17 am (UTC) - Expand
donnafen
Oct. 26th, 2011 07:29 am (UTC)
Гы гы гы. Не не. Комментатор недотумкал! Это рисунок - про супружескую измену! У нее на голове РОГА! А утолщение ноги? Это они подрались с разлучницей - нога сломана - теперь там аппарат Илизарова!
Ребенок прям таки сдал интимную жисть своих родителей!
А вообще если серьезно - да кто ж так может толковать проективные тесты? "растлили с большой вероятностью". это все за гранью не то что серьезной науки, а и уровня педагогических колледжей.
ne_togo
Oct. 26th, 2011 07:46 am (UTC)
"про супружескую измену"?
А что! Я бы сказала - Ново! Свежо!
И весьма креативно :)))
mama_17
Oct. 26th, 2011 08:46 am (UTC)
Как говаривала моя бабушка-"Дураков не сеют, не жнут, они сами рОдятся"...
Рисуночные тесты НЕ работают у детей, которые учатся рисовать специально. А по-моему, они вообще редко когда работают и могут давать только легкий намек- где и что посмотреть повнимательнее.
ne_togo
Oct. 26th, 2011 08:57 am (UTC)
"Рисуночные тесты НЕ работают у детей, которые учатся рисовать специально"
Ира!
Да кто тебя услышит?!!!
ivankravtsov
Oct. 26th, 2011 09:36 am (UTC)
Если есть тут люди иеющие отношение к психиатрии/психологии был бы рад помощи по этому вопросу http://vantus-1.livejournal.com/109629.html
donna_lita
Oct. 26th, 2011 10:04 am (UTC)
У нас были такие куклы. Не вижу в них ничего ужасного.

UPD Немного дополню. Я же все-таки психолог. Так вот, рисуночные тесты никогда не могут быть единственной доказательной базой. Все пункты которые привела в изначальном треде lena_malaa во-первых, суть только индикаторы возможно (!!!!) указывающие на имевшее место растление. Во-вторых, на рисунке должен быть комплекс этих признаков. В-третьих, рисунков должно быть много и изображены должны быть разные существа. В-пятых, после выявления неоднократно появившихся признаков в проективных методиках необходимо глубокое исследование с помощью других методик + прямая работа психотерапевта. Хоть с трансом хоть с чем.

Более того скажу, в текущих условиях, когда информационная среда стремительно меняется сама суть интерпретации проективных методик должна быть пересмотрена и об этом в психологической среде говорят, да не делают - гениев нет.

И еще - хороший психолог-интерпретатор никогда не забывает о том, что иногда банан - это просто банан.

PS Я специально вчера пересматривала свои детские рисунки с 2 лет и до 18 (бабушка сохранила очень многое). Так вот, пока я не пошла в художку я НИКОГДА, ни на одном рисунке не рисовала руки. Они всегда этаким бубликом уходили за спину. Потому что просто не умела их рисовать. И всегда всем рисовала длинные волосы - потому что мне их обстригали. ну и т.д.

Edited at 2011-10-26 10:17 am (UTC)
ne_togo
Oct. 26th, 2011 10:39 am (UTC)
Наташа!
Спасибо, что написала.

Понимаешь, я ни разу не возмусь анализировать рисунок.
Ну, не моё это.
По мне, ну рисунок. Ну, девочка нарисовала. То ли девочка, то ли кошка. То ли кукла Барби, то ли ещё что.
Но я немного знаю, как программы на TV делаются.
Это волшебное слово - Монтаж! Чик-чик ножницами. Вернее, сейчас клик-клик мышкой.
Вот в программе "Последнее слово" показывают психологов, которые рисунки девочки разбирают. А психологам сказали, что девочка с 4-х лет в художественной школе?
Может, сказали и вырезали про монтаже. А может и не сказали.

Но я даже не об этом.
Раньше все знали, как учить детей, управлять государством и сельское хозяйство наладить.
Похоже, прибавилась ещё одна область - психология!
(no subject) - donna_lita - Oct. 26th, 2011 10:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - ne_togo - Oct. 26th, 2011 11:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - donna_lita - Oct. 26th, 2011 11:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - veruchka - Oct. 26th, 2011 02:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - donna_lita - Oct. 26th, 2011 02:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - volchitsya - Oct. 26th, 2011 02:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - donna_lita - Oct. 26th, 2011 02:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - volchitsya - Oct. 26th, 2011 03:39 pm (UTC) - Expand
tramarim
Oct. 26th, 2011 10:45 am (UTC)
Недавно читала чудесную вещь на эту тему.

Вот http://mfxg4ylcmfzwwylln53gc.nruxmzlkn52xe3tbnqxgg33n.cameleo.ru/2jmj7l5rSw0yVb-vlWAYkK-YBwk=NDA5Nzk5Lmh0bWw?2jmj7l5rSw0yVb-vlWAYkK-YBwk=bW9kZT1yZXBseQ#add_comment
"....Психолог была в трансе. Наша семья стояла на грани гибели. Хомяк играл в жизни ребенка роль более важную, чем родители. Папа был страшно безразличен к дочери, и заткнут наушниками от всех проблем ребенка, который (ребенок) от этого аццки страдал. Мама была занята домашней рутиной (кастрюля) и плевала на ребенка. Стакан кока-калы, если память мне не изменяет, символизировал стремление ребенка к иллюзорному и недостижимому (из-за нашей черствости) блеску материального мира...."

Из личного опыта.
Помню как одна психологиня мне долго расписывала, что мне нужно что-то делать с мужем, мой (и его) пятилетний сын его жутко боится. Вот попросила добрая тетя-психолг ребенка нарисовать что-то страшное, он и нарисовал длинноволосого мужчину (!!!), и еще рассказал, что тот лает и кусается.
(А я краснела, бледнела и мысленно клялась и божилась, что вырву конечности супругу, который, утром, чтобы не возиться ребенком, усадил того у телевизора и додумался поставить ему третьего Гарри Поттера!)
ne_togo
Oct. 26th, 2011 11:10 am (UTC)
Ну, Гарри Поттер!
ЛеХко отделались, МамО! :)))
(no subject) - tramarim - Oct. 26th, 2011 12:51 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - tramarim - Oct. 26th, 2011 12:53 pm (UTC) - Expand
svetlana75
Oct. 26th, 2011 10:56 am (UTC)
я вспоминаю свои детские рисунки... адский ад для психологов и моих родителей, их надо было посадить навечно, очевидно - у меня были сплошные принцессы со столь узкой талией, что ай-ай-ай...

а что вы думаете про психоолухшу эту, любительницу БДСМ?
ne_togo
Oct. 26th, 2011 11:09 am (UTC)
Ничего не думаю.
У центра "ОЗОН" лицензии нет:
http://pics.livejournal.com/reporter67/pic/0024et0k/

Есть ли лицензия лично у Л.Соколовой - у меня сведений нет.
(no subject) - svetlana75 - Oct. 26th, 2011 11:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - ne_togo - Oct. 26th, 2011 11:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - donna_lita - Oct. 26th, 2011 11:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - ne_togo - Oct. 26th, 2011 12:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - donna_lita - Oct. 26th, 2011 12:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlana75 - Oct. 26th, 2011 12:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ne_togo - Oct. 26th, 2011 12:04 pm (UTC) - Expand
katrusia_mosk
Oct. 26th, 2011 12:23 pm (UTC)
Как хорошо, что Вы это запостили. Я как-то пропустила.
Да, хобби, это, конечно, право раздавать диагнозы направо и налево.
Кошмар.
ne_togo
Oct. 26th, 2011 12:28 pm (UTC)
Ну, честно говоря, я без замка по очень большой необходимости пишу.
6a6ywka2
Oct. 26th, 2011 05:17 pm (UTC)
В школе у моего сына штатный психолог проводила тестирование, предложив детям нарисовать семью. Одна девочка нарисовала двоих взрослых и ребенка, обедающих на кухне. У нарисованного ребенка (девочки) коса, как и у самой автора в реале (правда, на рисунке очень длинная и толстая, как теперь я понимаю, ужасно сексуально фаллосоподобная)), а у двоих взрослых прическа "анджела дэвис в центре торнадо". Психолог делает вывод о неблагополучности семьи, так как отца на рисунке нет, одни бабы (на рисунке над столом возвышаются только торсы и головы). Вечером за ужином ребенок говорит папе: "Папа, мы сегодня семью рисовали, я тебе нарисовала много-много волос, чтобы ты не переживал, из-за того, что ты - лысый".
Хорошо этой истории уже более 10 лет, и девочке дали вырасти совершенно нормальным, психически и психологически здоровым человеком, да и семья у ее родителей до сих пор счастливая и дружная.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 117 comments — Leave a comment )